30 декабря 2022 г. Правительством принято постановление № 986 «О системе учета и обработки обращений».
Правовым актом утверждено Положение, которым установлен порядок функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, включая порядок:
- внесения в нее госорганами и иными госорганизациями информации;
- предоставления госорганизациям, заявителям информации из системы;
- идентификации (авторизации) в ней госорганизаций, заявителей.
- идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
- возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
- формирование личных электронных кабинетовпользователей системы;
- централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
- автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
- осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.
- регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
- подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
- просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
- подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.
- определить должностное лицо, ответственное за ведение личного электронного кабинета госорганизации;
- определить должностных лиц, ответственных за ведение личных электронных кабинетов подчиненных (входящих в состав, систему) обособленных подразделений, иных структур, не являющихся юрлицами, должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и (или) рассмотрение обращений в системе учета и обработки обращений;
- обеспечивать ведение делопроизводства по обращениям в соответствии с порядком, определяемым Правительством;
- направлять электронные обращения для рассмотрения госорганизациям в соответствии с их компетенцией;
- направлять заявителям ответы (уведомления) на электронные обращения;
- формировать отчетность по обращениям;
- анализировать работу с обращениями в подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизациях и (или) по вопросам, относящимся к компетенции.