Обращайтесь по-новому!Изменяется порядок подачи электронных обращений

Обращайтесь по-новому! Со 2 января 2023 года изменяется порядок подачи электронных обращений

Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь информирует граждан о том, что с 2023 г. изменится порядок подачи электронных обращений. Так, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения будут подаваться посредством информационной системы «Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу https://обращения.бел Интернет-сервис Ilex.by выделил главные новации, которые нужно знать как гражданам, так и организациям:  1. Электронные обращения Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем: — излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы; — содержится нечитаемый текст; — употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З). 2. Обращения, имеющие массовый характер Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З). 3. Книга замечаний и предложений Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З). 4. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения Заявители смогут: — делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З); — применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З). Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае: — применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица; — непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З). Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если: — они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию; — заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).