Работа школьного лесничества в 2018/2019 учебном году

Школьное лесничество в ГУО «Средняя школа №14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» было организовано в 2002 году с целью развития природоохранной деятельности учащихся, совершенствования трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации.

В 2018/2019 учебном году школьное лесничество объединяло 50 учащихся 8-10 классов. Руководила работой школьного лесничества   учитель географии Селивончик В.П.

За школьным лесничеством закреплено 70 га территории в Муховецком лесничестве Брестского лесхоза. Ежегодно юные лесоводы ведут уход за посадкой леса, подсаживают деревья. Работают в лесопитомнике.  Осенью и весной в 2018/2019 учебном году было высажено десять тысяч девятьсот саженцев сосны   и   более   трех  тысяч  саженцев березы.

Активное участие принимают члены школьного лесничества в уборке бытового мусора в лесу. Осенью и весной, в рамках Международной акции «Очистим планету от мусора» проводили акцию «Чистый лес».

Для того, чтобы увеличить число и разнообразие певчих птиц, было изготовлено и развешено на пришкольном участке 7 кормушек и 3 синичника.

Одним из направлений работы школьного лесничества является пропаганда бережного отношения к лесу, охрана леса от пожаров, сохранение и приумножение лесного массива. Силами школьного лесничества были проведены лекции для учащихся на темы «Лес наше богатство», «Квiтней, наш лес», «Леса — надежные друзья», «Дорогами родной земли», игра «С природой на Вы», творческие экологические конкурсы: конкурс рисунков «Как прекрасен мир», конкурс плакатов «Человек и природа», фотоконкурс «Природа и мы».

В 2005 году  с  целью  совершенствования  экологического просвещения, воспитания и образования, отработки практических навыков поведения в природе была создана экологическая тропа.

Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, на котором экскурсанты получают устную (с помощью экскурсоводов) или письменную (с помощью стендов, знаков и т.д.) информацию об этих объектах.  Экологическая тропа занимает значительное место в образовательном процессе.   Значение для учащихся экологической тропы особенно важно в настоящее время в связи с антропогенными нагрузками на природу и нарушением правовых норм природопользования. На экологической тропе созданы условия для разностороннего воспитания у школьников эстетического вкуса, этических норм, научного мировоззрения. Формируется экологическая культура.  Наша экологическая тропа имеет протяженность около трех километров.   На ней 12 станций.

При создании экологической тропы первоначально был исследован участок территории, на котором планировалось оборудовать экологическую тропу. Была составлена картографическая основа, на которую нанесены все интересные объекты в прилегающей зоне. Собрана информация об этих объектах.  Составлен паспорт экологической тропы и разработано положение об экологической тропе. Затем подготовили макеты знаков, информационных стендов, создали их. Разработали экскурсионные программы для разных возрастных категорий.  Подготовили экскурсоводов и начали проводить экскурсии. Для этого нам потребовалось несколько лет работы над проектом «Экологическая тропа». Сейчас ежегодно члены школьного лесничеств работают над информационным содержанием экологической тропы, пополняют и обновляют её. Проводят благоустройство стоянок, которые находятся на территории леса. Создали электронную версию «Экологическая тропа ГУО «СШ №14 имени Е.М. Фомина г. Бреста» и начали проводить «виртуальные» экскурсии для учащихся. Бывая на экологической тропе, слушая рассказ в ходе «виртуальной» экскурсии, участвуя в сборе информации, в оборудовании экологической тропы или в уборке её территории, учащиеся повышают свой уровень экологических знаний и вырабатывают навыки экологически грамотного поведения в природе. Эти выводы сделаны в ходе опроса учащихся и анализа результатов викторины, которая проводится на станции «Дружи с природой. Мы одно целое».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *